Восприятие православных медиа студентами Санкт-Петербурга: «потерянное поколение или заблудшие овцы

В журнале «Концепт: философия, религия, культура» МГИМО опубликована научная статья Эксперта Центра этнорелигиозных исследований Родионовой Елизаветы Валерьевны, кандидата cоциологических наук, доцента кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ и старшего аналитика Центра Коваленко Владимира Дмитриевича.

Восприятие православных медиа студентами Санкт-Петербурга: «потерянное поколение или заблудшие овцы»

Аннотация

Одной из сторон функционирования процесса медиатизации религии в современном обществе является формирование и распространение православных медиа, а также их взаимодействие с классическими светскими медиа. В условиях современного мира большую роль играет формат подачи контента, динамика его потребления, а первично важным фактором современной медиа сферы становится внимание аудитории. Религия является неотъемлемой частью общественных отношений, которая также подвержена изменениям, связанным с новыми формами передачи информации и общественного взаимодействия, что важно для понимания отношения современной молодёжи и современного студенчества к религии. Методология исследования строится на понимании студенчества как социальной группы, обладающей своими собственными характеристиками и особенностями восприятия религиозных медиа. Проведённый в рамках исследования опрос студентов Санкт-Петербурга показал, что доля респондентов, черпающих информацию о деятельности Русской Православной Церкви именно в православных медиа, незначительна. Основными источниками информации о деятельности Церкви для молодёжи являются федеральные и региональные СМИ. На первый взгляд, эти данные позволяют сделать вывод о том, что студенческая молодёжь является «потерянным поколением» для Русской Православной Церкви. Однако такой взгляд представляется авторам слишком поверхностным и упрощённым. Для более полного анализа в статье приведены результаты массового опроса жителей Санкт-Петербурга, из которого видно, что в целом среди молодёжи самый низкий процент называющих себя православными. Таким образом, очевиден низкий интерес современной студенческой молодёжи к религии, религиозным проблемам и организациям. При этом имеет значение и та информация о деятельности Русской Православной Церкви, которую получает молодёжь из светских медиа. Данные контент-анализа материалов одного из ведущих новостных порталов Санкт-Петербурга показывают, что идёт очень однобокое и слабое освещёние деятельности православной церкви в Санкт-Петербурге. Молодёжь оказывается в ловушке искажённого образа Русской Православной Церкви в светских медиа, но не доверяет религиозным медиа.

Ключевые слова

медиатизацияправославные медиамолодёжьсветские медиаотношение к религииатеизм

Полный текст:

https://concept.mgimo.ru/jour/article/view/413/347

Для цитирования:


Родионова Е.В., Коваленко В.Д. Восприятие православных медиа студентами Санкт-Петербурга: «потерянное поколение или заблудшие овцы». Концепт: философия, религия, культура. 2020;4(3):105-119. https://doi.org/10.24833/2541-8831-2020-3-15-105-119


https://concept.mgimo.ru/jour/article/view/413?fbclid=IwAR3HPO8z06rqdlRFc1S2UhOpLXdGjbjtvmWYdfdWEhF652ezlOawVVb1jng

Запись опубликована в рубрике Мероприятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.